Защита прав потребителей товаров

Защита прав при покупке товара

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» основной обязанностью продавца является передача покупателю товара надлежащего качества. Это значит, что товар должен соответствовать договору, должен быть пригоден для использования в целях, для которых такой товар обычно применяется, должен соответствовать образцу или описанию (при продаже товара по образцу или описанию), а также должен соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством.

   Однако на практике каждый из потребителей неоднократно сталкивался с тем, что ему продавали товар ненадлежащего качества. Это может быть продажа товара с истекшим сроком годности, товара, который нельзя использовать по назначению, или продажа товара с внешними дефектами.

      В подобных случаях  необходимо руководствоваться ст.18 Закона «О защите прав потребителей», где указаны сроки и основания возврата товара ненадлежащего качества. Первоначально необходимо определить: технически сложный товар это или нет.

         Вариант первый - это товар обычный.

При обнаружении недостатка в товаре, который не был оговорен при продаже товар, Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой указать, что и когда Вы купили, какой недостаток и когда был выявлен, что Вы просите. Обязательно составить претензию в двух экземплярах.   Потребитель может потребовать:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если Вы потребовали замены товара, то товар должен быть заменен в течение 7 дней. Бывают такие ситуации, когда продавец хочет провести экспертизу товара. При проведении экспертизы продавцом срок действительно увеличивается  до 20 дней, то есть продавец обязан провести экспертизу и обменять товар в срок  20 дней.

           

Если же Вы потребовали соразмерного уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момент предъявления требования. 

 

Внимание! При предъявлении указанных требований срок удовлетворения требования при проведении экспертизы не увеличивается.

 

            Вариант второй - технически сложный товар. В случае обнаружения любого недостатка Вы можете потребовать возврата денежных средств или требовать замены товара в течение 15 дней с момента покупки, при этом день покупки в эти 15 дней не входят.

Если же 15 дней уже прошли, а недостаток проявился только сейчас, то Вы имеете предъявить требования о возврате денежных средств или замене товара только в следующих случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней);

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Замена товара надлежащего качества.

 Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.